Типот В - Трое в эфире, считая тигра (Л.Касаткина, В.Кадочников, З.Гердт, Е.Весник, Г.Дудник, Н.Минх, 1955)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
_______

ЭСТРАДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ-КОНЦЕРТ

Ведут передачу:

Людмила Касаткина
Павел Кадочников
Зиновий Гердт

В передаче участвуют:

Евгений Весник
Геннадий Дудник

Автор сценария:
Типот (Гинзбург) Виктор Яковлевич
(11/13.05.1893, Одесса- 20.10.1960, Москва) -
драматург, режиссер, журналист.
Со студенческих лет вместе с сестрой, впоследствии известной писательницей, филологом Л. Гинзбург, участвовал в домашних любительских спектаклях. 1918-1922 руководитель, автор, режиссер, актер и конферансье Одесского театра миниатюр «Крот» («Конгрегация рыцарей острого театра»). В труппе Р. Зеленая, В. Инбер, будущий певец А. Погодин и др. От «музыкальных инсценировок» (подражание Н. Агнивцеву) Т. перешел к злободневным пародиям, высмеивал пошлость, приспособленчество, ханжество. С 1922 Т. в Москве — автор и режиссер (совместно с А. Кошевским) кабаре «Нерыдай», один из авторов (вместе с Инбер и Ю. Данцигером) обозрения «Смешанное общество» в театре миниатюр «Кривой Джимми». В 1924 организовал и до конца 1927 оставался худ. рук. Моск. театра сатиры. Как автор участвовал в создании 9 обозрений («Мишка, верти», «Насчет любви» совместно с реж. Д. Гутманом,, 1926; «Мечты… мечты…», 1927 и др.). Короткие эстрадные номера — сатирические сценки, пародии, частушки, монологи, куплеты — объединялись сквозной темой и персонажем-обозревателем. В них запечатлен моек, быт периода нэпа. «Подать серьезную тему в легкой форме дело серьезное и нелегкое»,- писал Т. в статье «По поводу сатиры вообще и Театра сатиры в частности» (Новый зритель. 1926. № 42). Видел в современности немало объектов для сатиры. Отстаивал «эстрадный уклон», форму обозрения («отказ от строгой сюжетности и психологизма, ударность слова и выпуклость положения, разнообразие и остроту приемов воздействия на зрителя»). Верный своим принципам, покинул Театр сатиры, когда тот перешел к «большим» формам комедийного спектакля.’ Создал и возглавил моек. Театр обозрений Дома печати (1928-1930), написал для него ряд пародий, скетчей, куплетов. На протяжении 20-х гг. активно сотрудничая с «Синей блузой», его частушки, куплеты, буффонады публикуются в сборниках (Труп де Юре // Синяя блуза. 1928. № 1; Кого сократить? /ДТам же. № 2 и др.). В сезоне 1928-1929 написал для Моск. мюзик-холла аттракционные ревю «Чудеса XX в.» (совместно с Гутманом), «Туда, где льды» (с С.Воскресенским). В 1930-1931 во главе эстрадного отдела (театра миниатюр) Центр, театра Красной армии. В 1938 создал вместе с Гутманом Моск. театр миниатюр и в течение первого сезона им руководил. В годы войны, на Урале, писал «производственные обозрения», эстрадные номера для фронтовых бригад. С 1944 в Москве, продолжал сотрудничать с артистами эстрады: музыкальные фельетоны для Л. Атманаки, интермедии для Л. Мирова и Е. Дарского, позднее для Мирова и М. Новицкого (в программе «Когда мы отдыхаем», 1952, Эрмитаж, «Его день рождения», 1954, Моск. театр эстрады и др.); оставался незаменимым участником различных вечеров и капустников в домах творческой интеллигенции. Публицист (с 20-х гг. сотрудничал с сатирическими журналами), обладавший редким чувством активного юмора, Т. утверждал «умную» эстраду: главным оставалась постановка проблемы, мысль, заявленная в сценке, пародии, монологе, куплете, обозрении. Талант писателя сочетался с талантом режиссера и организатора, что позволило Т. создать не один театр. Как автор широко использовал иронию, насмешку, иносказание, шутку. Писал прозу и стихи, умело их сочетал, что позволило успешно работать в области музыкальной комедии (оперетты «Свадьба в Малиновке», «На берегу Амура», «Вольный ветер», «Девичий переполох» и другие вместе с соавторами).
_______


Подготовлено Подкастом Старого Радио