Барбюс А - Нежность(чит. И.Горбачев)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Героиня «Нежности» (по сюжету новеллы Анри Барбюса) – юная девушка, не пережившая расставание со своим молодым человеком. Но следующие 20 лет она – на той самой крыше, с которой прыгнула вниз – пишет письма своему Луи. 20 лет после смерти. Чепинога и ее соавтор художница Любовь Шепета с помощью простых деталей рисуют картину движения времени – и двойственности времени. Вот горы смятой бумаги – это черновики, старый патефон и кресло-качалка, на экране мы видим, как меняется почерк героини, капли слез, которыми было умыто первое письмо, и кровавую дымку, которая незаметно поползла по третьему, написанному на одиннадцатый год после смерти. Наконец, мы видим героиню через 20 лет – ее платье испачкалось, и голос уже не такой звонкий и прозрачный; и она видит… сама себя – молодую невесту. В труппе нашлись две сестры Елена и Ольга Терентьевы – поразительно похожие внешне, но у одной – лирическое сопрано, у другой – драматическое (впрочем, и для других составов подобраны очень схожие исполнительницы, так что неожиданный эффект обеспечен в любом случае).

Нежность
читает Игорь.Горбачев

БАРБЮС Анри [Henri Barbusse, 1874–] — французский писатель. Широкая известность Б. началась с «Огня» (Feu). Этот откровенный и беспощадный роман с огромной силой прозвучал в атмосфере залитой кровью Европы 1916 «Огонь» был переведен на множество яз. и разошелся в неслыханных тиражах. Известно высокое мнение В. И. Ленина об этом романе. В откровенном и страшном «Дневнике одного взвода» Б. дал первое, подлинно революционное произведение новой французской лит-ры. «Огонь» в этом смысле является событием исключительного значения, начинающим историю революционной лит-ры во Франции. В «Огне» мы встречаемся с обнаженно реалистическими картинами войны. Художник приближает свое творчество к действительности настолько, что оно становится документальным. Факты следуют за фактами, события наслаиваются на события. Художник, сохраняя постоянно внешнюю беспристрастность, ведет нас по ступеням военного ада — чем дальше, тем грандиознее становится картина. Вместе с нарастанием трагического напряжения рассказа обнажается и основная антимилитаристская тенденция романа, ею насыщено все произведение от начала до конца. Но именно насыщено — тенденция нигде не стала агитационной фразой, она остается все время внутренним содержанием романа. Победа художника в этом и заключалась, — он создал органическое революционное произведение. Продолжительный период лит-ой деятельности предшествовал «Огню». Б. начал со сборника стихов «Плакальщицы» (Pleureuses, 1895), книги чрезвычайно пессимистической. Мрачная разочарованная лирика «Плакальщиц» насквозь проникнута неудовлетворенностью, молодой поэт ощущает болезненный разлад с действительностью. За стихами последовали романы — «Просящие» (Les Suppliants, 1903) и «Ад» (L’Enfer, 1908). Художник становится на реалистический путь. «Ад» написан под явным воздействием